МОТОРЫ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ С РЯДНЫМ. И ЗВЕЗДООБРАЗНЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ЦИЛИНДРОВ
Бестолковый Джо не может понять, почему моторы воздушного охлаждения делают со звездообразным расположением цилиндров. Такие моторы, казалось бы, должны иметь большее лобовое сопротивление. На самом деле сопротивление мотора зависит от многих обстоятельств. Если вы установите маленький мотор с очень небольшой площадью лба (мотор рядного типа) перед большим фюзеляжем, то общее лобовое сопротивление увеличится. Сопротивление увеличивается также, если установить большой мотор звездообразного типа перед небольшим фюзеляжем. Другими словами, для получения наилучших результатов ваш мотор должен соответствовать самолету.
Имеет также значение форма конструкции, находящейся позади мотора. Винт работает более эффективно, если он расположен перед круглым телом, например моторным коком. Такое расположение, при котором мотор является составной частью обтекаемого тела, дает равное, а быть
может, и меньшее суммарное лобовое сопротивление по сравнению с рядным мотором такой же мощности.
Бестолковый Джо хотел бы знать, почему моторы не устанавливаются целиком в крыльях самолета. Для самолетов и моторных установок существующих размеров такое расположение неосуществимо, но я должен признать, что на этот раз бестолковому Джо пришла в голову хорошая идея. Я думаю, что в конце концов с увеличением размеров самолетов и моторов моторы будут прятать в крыльях.